Цепи против скольжения автомобилей зимой
Зима – это непредсказуемое и переменчивое время года. На дорогах то гололед, то снежные заносы и, выезжая в дальний путь, не знаешь, что тебя там ждет.
Чтобы автомобиль не буксовал по глубокому снегу
Перед наступлением зимы, помимо того, что нужно поменять летнюю резину на зимнюю, хорошо иметь в багажнике автомобиля цепи против скольжения. Данное приспособление также сможет помочь вам не только зимой, но и летом при езде по глинистой дороге, размытой дождем.
Такие цепи, конечно, ни к чему владельцам внедорожников, но хозяев обычных седанов или универсалов они могут выручить в сложной ситуации.
На рынке сегодня огромный выбор цепей противоскольжения от различных производителей, которые делают из разнообразных материалов. Цепи могут быть стальными, титановыми, выполненными из армированной резины и даже из пластика. Форма самих цепей может также отличаться и соединяться между собой они могут в форме лесенки, ромбов или сот.
Классификация цепей против скольжения
Цепи противоскольжения делятся на два класса: жесткие и мягкие.
Жесткие цепи производятся из металла и используются на автомобилях, которые ездят по суровому бездорожью. Крепятся подобные конструкции, как правило, на низкопрофильные шины.
Мягкие цепи имеют специальные грунтозацепы, которые сделаны из полиуретана или жесткой резины. Их применяют для преодоления небольших обледеневших участков или размытой грунтовой дороги. Автомобиль, на котором установлены мягкие цепи, должен ехать по асфальтированной дороге не быстрее 80 км/ч.
Цепи данного класса также устанавливают на автотранспорт, с невысокими колесными арками. Установленные на колеса мягкие цепи обеспечивают более легкую езду автомобилю, чем жесткие. Также они меньше изнашиваются.
Особенности установки цепей
Цепи противоскольжения следует устанавливать на ведущие колеса. Только на полноприводном внедорожнике цепи устанавливают на обе пары колес.
Монтаж осуществляется при помощи домкрата или без него. При использовании домкрата колесо приподнимается и равномерно обтягивается цепью, а после замыкаются защелки.
Если установка цепей производится без домкрата, то цепи раскладываются равномерно перед колесами, потом автомобиль медленно на них наезжает. Делать это нужно на ровной поверхности. Когда середина цепей находится под колесами машины, водитель просто забрасывает свободные их концы вокруг шин и защелкивает замки.
Первые пятьдесят метров называются обкаточными, после этого нужно осмотреть цепи и их расположение на колесах автомобиля, и, если нужно, то подтянуть замки. Следите, чтобы цепи не задевали части кузова и элементы системы тормозов.